Ирина Левина (il_ducess) wrote,
Ирина Левина
il_ducess

Category:

Суздаль ч.2


Торговая площадь Суздаля, сложившейся в центре торгово-ремесленного посада к сер. XII в. и с тех пор сохранившей свою планировку, масштабы и значение. По берегу реки тянулись ремесленные мастерские, лавки местных купцов. Здесь же находились амбары, таможня и "Гостиный двор государев с рядами". Каменный Гостиный двор в стиле ампир вместо 138 деревянных лавок на средства суздальских купцов был построен в Суздале в 1811 г. по проекту местного архитектора А. Вершинского, образцом для него послужил Гостиный двор С.-Петербурга.


В центре Гостиного двора на шпиле парадных ворот - сокол в княжеской короне - герб г. Суздаля, учрежденный при Екатерине II. в 1781 г. Вольнолюбивая птица сокол была родовым знаком суздальских князей. Изображения этой птицы встречаются в белокаменной резьбе Рождественского собора, на монетах суздальских князей.

Перед Гостиным двором Воскресенская (летняя 1720 г.постройки та что белая) и Казанская (зимняя1739г. постройки та что желтая видна на других фотографиях) церкви. Колокольня имеет завершение "на столичный манер" в виде шпиля.

В настоящее время Казанский храм - главный действующий в городе. Сюда в 1998 г. торжественно перенесены из Рождественского собора мощи суздальских святых, епископов Федора и Иоанна.

Строительство площадей в городах началось с конца XVIII века, и здание Гостиного двора ориентировано не на высокий берег Каменки, как вся предыдущая застройка Суздаля, а на Торговую (бывш. Хлебную) площадь.

Площадь с торговыми позволяет представить себе атмосферу провинциального города XIX века, описания которой неоднократно встречаются в русской литературе.

Длинное здание торговых рядов в высоту не превышает шести метров, за исключением высокого шпиля над парадными воротами в середине выходящей на площадь галереи, поэтому не нарушают общего вида города.

Гостиный двор состоит из длинного прямоугольного здания, разделенного на отдельные магазины (изначально - торговые лавки), и галереи с колоннадой из парных классических колонн.

Галерея в XIX в. для суздальцев служила местом прогулок, своеобразным бульваром, где жители обменивались новостями и сплетнями, куда выходили на людей посмотреть и себя показать.
Любители кино легко узнают эту площадь по кадрам знаменитого фильма "Женитьба Бальзаминова".
Tags: Суздаль
Subscribe

  • Бухарест - часть 2

    Ну вот теперь есть время продолжить рассказ о Румынии. Продолжим рассказ про Бухарест. В нем еще осталось немного памятников построенных в…

  • Два шедевра Бухареста рубежа 19-20 века

    Продолжаю свои заметки про Румынию. На большой пост времени нет. Поэтому будет несколько про Бухарест. После Брынковянского стиля в Бухаресте мы…

  • Дворец Могошоая

    В начале ноября 2019 года я ездила с "Москва которой нет" в Румынию. Сбылась моя мечта поехать куда нибудь с чудесными искусствоведами Андреем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Бухарест - часть 2

    Ну вот теперь есть время продолжить рассказ о Румынии. Продолжим рассказ про Бухарест. В нем еще осталось немного памятников построенных в…

  • Два шедевра Бухареста рубежа 19-20 века

    Продолжаю свои заметки про Румынию. На большой пост времени нет. Поэтому будет несколько про Бухарест. После Брынковянского стиля в Бухаресте мы…

  • Дворец Могошоая

    В начале ноября 2019 года я ездила с "Москва которой нет" в Румынию. Сбылась моя мечта поехать куда нибудь с чудесными искусствоведами Андреем…