?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Миусы

Сегодня прогулялась по Миусам.
Результат я думаю, мы будем рассматривать не один день.

Начнем, конечно, с самой большой достопримечательности этого района.



Ну пошли.
Длительное время тут находилось пустое поле, подходившее на западе к незатейливым постройкам и огородам Тверской слободы ямщиков, на востоке к домам Новой Дмитровской слободы, на юге к избам слободы оружейных мастеров, а на севере к Камер-коллежскому валу.
Возможно, только в конце XVIII в. этот пустырь был приспособлен под продажу лесных материалов - в "Историческом и топографическом описании Москвы" 1787 г. упоминается "торговая площадь, на которой торгуют разным лесом, в коей лавок деревянных 38". В продолжение почти всего XIX в. использование этой площади не менялось.

Издавна вся эта местность была неблагоустроенной. Московский бытописатель Д. И. Никифоров рассказывает, как он в 1830 г. ездил на Миусскую площадь покупать лес для стройки: "Слабый свет фонарей едва мерцал, внизу у нас была пятая стихия, т.е. грязь по ступицу, а сверху обдавал нас дождь. Мы ехали по безбрежному морю грязи. Наконец лошади остановились, выбившись из сил... Грязь на Миусской площади существовала даже в 1856 г. В коронацию Александра II я ехал с теперешней Долгоруковской улицы в павильон Ходынского лагеря, пересекая Миусскую площадь, и экипаж мой застрял в трясине Миусской площади, так что созванные ночью рабочие вытаскивали его рычагами".

Еще в середине XIX в., "обращая внимание на постепенное при перестройках домов в Москве исправление улиц", предпринимались попытки придать площади более цивилизованный характер. "Миюзская лесная площадь, - отмечали городские власти. - состоящая в Сущевской части, при неправильной своей фигуре, имеет размер весьма велик в сравнении оказывающейся в том надобности". Тогда с согласия генерал-губернатора А. А. Закревского часть земли, оставшаяся после урегулирования, поступила в собственность местных владельцев.

К концу XIX в. город решил отдать обширную площадь. расположенную так удобно - недалеко от его центра, под застройку, и в 1890-х гг. городские землемеры распланировали ее, проложив несколько улиц и переулков. которые стали называться Миусскими под различными номерами, оставив лишь в центре небольшую площадку для сквера. Но застраивать Миусское поле начали еще ранее утверждения планировки площади, и первыми на северной окраине обширного поля появились здания парка конно-железных дорог, получившего название Миусского.

Во время Политехнической выставки 1872 г. военное ведомство выстроило конно-железную линию, и в том же году компания, основанная В. К. Деллавос, Н. Ф. Крузе и А. С. Уваровым, получила концессию на создание "на собственный счет и страх" целой сети конно-железных дорог.

Они получили у города большой участок в Миусах и начали устраивать здесь парк - мастерские, кузницы, конюшни. Строительство продолжалось и в 80-е и в 90-е г.

1895 г., когда конку по Долгоруковской улице в виде опыта перевели на электрическую тягу, выяснилось, что доходность ее увеличилась в 2 раза, и, таким образом, введение электрического трамвая было предрешено. В 1907 - 1909 гг. в Миусском парке выстроили большое здание на 214 трамвайных вагонов.

Производственные корпуса, решенные в едином художественном стиле, производят целостное впечатление. Находящийся на государственной охране административно-жилой корпус (стр.1) выстроен архитекторами М. Н. Глейнигом, Н. К. Жуковым и Н. А. Сытенко.

Миусский трамвайный парк одновременно много лет был не только трамвайным депо, но и служил мастерскими для ремонта всех трамваев города.

Большепролётная стальная клёпаная конструкция перекрытий вагонного сарая, размером 29 на 70 метров, выполнена по проекту инженера В. Г. Шухова.



В настоящее время здания используются в качестве троллейбусного парка (4-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс»). Надо сказать, что под парк пошла сейчас вся территория Миусс и Тверской Ямской слободы. Их там такое кол-во стоят. Непонятно, что по Москве ходит. Они стоят вдоль всех дорог и проездов. Так что не одно здание с сегодняшней прогулки не обошлось без троллейбуса.



Парк построен в краснокирпичном стиле типичном для промышленных зданий на рубеже 19-20 веков.


В начале 1900-х гг. в городе стали возводится электрические подстанции, и одной из первых была Миусская - ее живописное здание находится на 2-й Миусской улице (N 7).

Надо сказать, что прежде к созданию образа производственных зданий подходили творчески, их рассматривали как произведение искусства, и тут, конечно же, напрашивается сравнение отнюдь не в пользу унылых советских заводских строений.

Посмотрите оно такое красивое, что хочется его рассмотреть со всех сторон, во всех деталях.




Вот мы рассмотрели все промышленные здания Миус.
Думаю на сегодня хватит.
Завтра посмотрим эту площадь как самую ученую:)

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
kucheryavchik
14 мар, 2009 20:21 (UTC)
довольно иронично выглядит здание электрической подстанции на предпосл фото, под которым стоит машина аварийной службы ))
il_ducess
14 мар, 2009 20:36 (UTC)
Она там должна стоять всегда. Это же работающий стратегический объект. Мало ли что на трассе.
melanyja
14 мар, 2009 20:33 (UTC)
Спасибо! Заводские здания хороши!
il_ducess
14 мар, 2009 20:35 (UTC)
да они в приличном состоянии. Но еще год назад усиленно хотели оттуда парк удалить и выстроить на этом месте много офисов.
Сейчас в связи с кризисом я думаю пронесло пока.
oldmitrich
14 мар, 2009 20:44 (UTC)
Крошечная заметка на полях
В Миусском трамвайном парке в юности, в 1914 г. служил трамвайным кондуктором Константин Паустовский. Он уделил некоторое место этим воспоминаниям в своей "Повести о жизни".
il_ducess
14 мар, 2009 20:49 (UTC)
Re: Крошечная заметка на полях
Спасибо за дополнение:) Очень кстати:)
С возвращением!:)
pheonae
14 мар, 2009 20:46 (UTC)
спасибо за прогулку)))
il_ducess
14 мар, 2009 20:51 (UTC)
Да, я с удовольствием сегодня прогулялась:):)
Потом правда очень хотелось вздремнуть, а пришлось фото редактировать.
так хотелось со всеми поделиться:)
catherine_catty
14 мар, 2009 21:01 (UTC)
Спасибо. Тролейбусы действительно повсюду.
il_ducess
14 мар, 2009 21:07 (UTC)
Может в будний день их там меньше, но машин бы было больше и людей. Так свободно бы не походила:)
enotikova
14 мар, 2009 21:10 (UTC)
Замечательная прогулка. Там тоже давненько не была... :))
m_i_s_t_e_r_x_1
14 мар, 2009 22:19 (UTC)
Блатное надо сказать место. Кругом ЦКовские дома стоят.

Я там где-то раз в месяц хожу.
il_ducess
15 мар, 2009 19:10 (UTC)
Надо думать, так близко от Тверской и так тихо.
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 15 мар, 2009 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 15 мар, 2009 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 15 мар, 2009 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 15 мар, 2009 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 16 мар, 2009 21:50 (UTC) - Развернуть
a_dedushkin
14 мар, 2009 23:28 (UTC)
Эх, хорошие места. Жаль, что компанию не удалось тебе составить.
il_ducess
15 мар, 2009 19:11 (UTC)
Надо пойти гулять в следующие выходные и Зина свободна.:) А то в мае она на даче будет, все лето вообще ее нет:):)
(без темы) - a_dedushkin - 16 мар, 2009 05:07 (UTC) - Развернуть
oumnique
15 мар, 2009 08:19 (UTC)
Учебная часть мне как-то ближе.
Хотя мы с Никольской ездить на Миуссы не любим. :)
il_ducess
15 мар, 2009 19:11 (UTC)
У Вас там на Никольской лучше:)
(без темы) - oumnique - 15 мар, 2009 19:14 (UTC) - Развернуть
_alexashka_
19 мар, 2009 07:27 (UTC)
на самой первой картинке - лесная ?

а что касается тролейбусов- это бич у нас. они заняли не только свой парк, они заняли ВСЮ миусскую площадь. тролейбусы к вечеру скапливаются там в огромном количестве, водилы их бросают просто буквально в середине дороги (почему то счиатя ее своей территорией) и вокруг всего парка, так что иногда бывает нельзя проехать и приходится обьезжать другими путями, чтобы попасть домой.
но это я так, ворчу не по теме:-)
il_ducess
19 мар, 2009 08:57 (UTC)
Да эти троллейбусы там везде мне мешались:)
(без темы) - il_ducess - 19 мар, 2009 08:59 (UTC) - Развернуть
slimper
21 мар, 2009 10:15 (UTC)
Родной райончег, спасибо за рассказ, пойду по другим частям прогуляюсь ))
( 33 комментария — Оставить комментарий )