Ирина Левина (il_ducess) wrote,
Ирина Левина
il_ducess

Categories:

Про Зураба Церетели

Много лет назад, отвечая на вопрос журналиста, Зураб Церетели говорил, что бедным художником он быть никогда не хотел, а хотел быть, например, как Тициан, которого "обожал весь венецианский сенат, вся Венеция, все императоры иностранные".

Как известно, Тициан был неприлично богат, устраивал роскошные балы в своем палаццо, а не попавшие на эти балы злопыхатели писали о нем как о "наиболее алчном из людей, когда-либо созданных природой".

Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд, на самом деле преуспел больше Тициана....

Звание "грузинского миллионера" Зураб Церетели получил уже в 70-е, и есть прелестная легенда о том, что 50-рублевую купюру в это время в Грузии называли "зурабкой", потому что мельче денег молодой скульптор не признавал. Состояние пришло к нему просто: рано возглавив монументальную секцию Союза художников Грузии, Зураб Константинович получил доступ к заказам на оформление главных партийных здравниц. Его скульптуры, а также мозаичные и декоративные панно украсили Гагры, Сухуми, Боржоми, Адлер, Сочи, Мисхор и Пицунду.

Читайте, там много интересного. Оказывается даря Испанцам и Пуэрто-Риканцам колоссов, он перевозил нелегально туда медь и бронзу....


И еще старая статья, но хорошо вспомнить... как строили ХХС
Храм Христа Спасителя оденут в синтетику
В мэрии прошла пресс-конференция "Современный этап воссоздания ХХС", на которой на вопросы журналистов отвечали архитекторы Михаил Посохин, Алексей Денисов и куратор по художественному убранству ХХС от патриархии отец Леонид (Калинин). Поводом для пресс-конференции послужило начало отделочных работ в храме. Сенсацией стало признание Михаила Посохина, что новое здание ХХС — не близкая к оригиналу реставрация, а "современное произведение искусства". Проще говоря, новодел. Именно этим строители храма теперь мотивируют возможность использования в его отделке синтетических материалов.

Утверждение о том, что отделочные работы в ХХС только начинаются, не вполне соответствует действительности. Бригада скульпторов из Академии художеств уже более года работает над воссозданием утраченных скульптур для фасадов храма. Окончания работ над горельефами было запланировано к празднованиям 850-летия Москвы, т. е. начало сентября прошлого года. С опозданием в несколько дней на фасадах были установлены первые скульптуры из синтетического пластикового материала "декоративита" (которые находятся там до сих пор).
Тогда, в разговоре с корреспондентом Ъ, возглавляющий бригаду скульпторов Юрий Орехов утверждал, что пластиковые скульптуры — временные и что впоследствии их обязательно заменят на мраморные. Держатель же патента на "декоративит" глава фирмы "Декор-Пластика" (подразделение "Дизайн-центра", которым руководит Зураб Церетели) Симон Нижарадзе, напротив, настаивал на преимуществах изготавливаемого его рабочими "декоративита" перед натуральными материалами. Как показало время, его уверенность не была беспочвенной.
После разразившегося в ноябре прошлого года скандала вокруг представленной Зурабом Церетели сметы на роспись храма — Юрий Лужков счел ее непомерно завышенной — вопрос о том, из чего должны быть сделаны храмовые скульптуры, казалось, решился в пользу традиции. Мэр Москвы заявил, что он готов выделить "на мрамор" около 97 млрд ("старых") рублей. Однако история на этом не закончилась.
Tags: дыбр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments