?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Род Коншиных

Для тех, кто вчера был на наших "Купеческих семейных встречах" и всех интересующихся делаю этот краткий пост про родословное древо Коншиных, чтобы как справочная была и мы не путались.
8315-0.jpg
У них там очень часто повторяются имена отчества одинаковые и запутаться очень легко.
Я уже почти год общаюсь с Алекскандром Дмитриевичем и только сейчас смогла немного разобраться в их системе:)

Итак:

Коншины в Серпухове с 15 или 16 века, но мы их опускаем до начала 19 иначе будет как вчера.
Фабрика первая у них была в 18 веке, но к началу 19 века почти не действовала.
Так что мы начнем от Николая Максимовича, от которого можно начать династию, которая продолжается до сих пор. О нем хоть что то известно

Итак.
1. Николай Максимович (1798-24.12.1853). Был женат один раз на Варгиной Марфе Филипповне.
Создатель двух фабрик Новая и Старая Мыза. После его ранней смерти дела вела Марфа Филлиповна но так нерадиво, что подросшие сыновья потребовали дело разделить между ними.

у них было три сына:

1.1 Иван Николаевич (21.02.1828-09.02.1898)
p_konshin-i-n.jpg
Ему досталась фабрика "Старая Мыза", бумагопрядильная. На операциях по покупке Американского хлопка, когда началась война в США заработал 10 млн. рублей. Был самым богатым их братьев.
Владелец "Дома Ученых"
женат был на Александре Ивановне Игнатовой (1833-1914)
потомства не оставили. Вычеркиваем их:)

1.2 Николай Николаевич Коншин (19.02.1833-18.10.1918)
9139-0.jpg
Основной нужный нам Коншин, от него все потомки и были.
При разделе не получил фабрику, а стал налаживать сбыт. Создал Торговый Дом.
Но в конце концов ему достались обе фабрики и все производство и сбыт.

Самое сложное - был женат три раза.

1. жена Каратаева Александра Яковлевна (19.02.1835-18.10.1956)
(вспомните дом купчихи Каратаевой Г.А. в Леонтьевском, одна линия.)
Н.Н. и О.Н. Коншины.jpg
умерла вторыми родами в 21 год.

у них был сын 1.2.1. Николай Николаевич- 1 ый -(1854-1883)
женатый на Варваре Петровне Добрыниной (1855 (?) - 1916)
У них было пятеро детей:
1.2.1.1. Капитолина Николаевна (1876-1968)
замужем два раза: 1. за Евгением Григорьевичем Полуэктовым
2. за Михаилом Федоровичем Шепелёвым
(чтобы не запутать вас окончательно ее потомство изымаю)

1.2.1.2. Ольга Николаевна ( 1877 - 1920)

1.2.1.3. Николай Николаевич - 3й (1878-1913) (с этими Николаями Николаевичами сладу у Коншиных просто нет. Что за охота всех одинаково называть.
Женат был на Рубан Екатерине Петровне. Очень рано заболел. Уехал в Италию, купил там себе виллу около Сан-Ремо (семьи вроде с ним не было) там же и умер. Хоронить его привезли в Серпухов.
У них было три сына
1.2.1.3.1. Алексей Николаевич

1.2.1.3.2. Анатолий Николаевич

1.2.1.3.3. Сергей Николаевич

Их потомков писать не буду.
Вот этим детям и достался "Дом Ученых" после смерти бабушки Варвары Петровны (Добрыниной) Коншиной в 1916 году. Их опека его продавала Путилову.

Еще у Николая Николаевича - 1 го был сын
1.2.1.4. Александр Николаевич (1880-09.09.1912)
увлекающийся автоспортом. Автопробегами. Владелец одного из первых в России гоночных Опелей. Как раз во время автопробега Санкт-Петербург-Москва он и погиб. Имел имение Липицы, куда его и привезли хоронить.
a79f3c5792645d60964ad81a79236d2d.jpg
Женат был на Софье Прозоровской.
3694dd2f5661321314b9b15dcc383094.jpg

1.2.1.5. Еще была дочь Николая Николаевича -1го Нина (1882-1939).

1.2.2. еще у Николая Николаевича старшего от первой жены Каратаевой была дочь Капитолина Николаевна (1856-1912)
замужем за Баршевым Владимиром Сергеевичем (1854 -1906)

Это первая часть семьи Николая Николаевича старшего (19.02.1833-18.10.1918) 3.1.
p_konshin-n.jpg

В 1898 году именно он купил дом в Калашном, который мы все хорошо знаем.

Вторая часть его семьи:
Второй раз он женился на Ольге Николаевне Добрыниной.

И от этого брака родилось еще 7 детей.
1.2.3. (тарам тарам) Николай Николаевич-2й (1861-1916)

это тот который певец, женатый на француженке из США тоже певице Эмма Маршан
которую в России звали Ириной Яковлевной.
Отец вернул его в Россию, чтобы он занимался фабрикой. Но этот его сын был к этому абсолютно не способен. Жил в деревне. Жена его завела школы.
Ездил лечиться в Кисловодск, где влюбился в казачку Наталью (сайт Коншиных не работает, я не помню ее фамилию.) Пытался уйти из семьи, чтобы на ней жениться, но ему не дали. Казачка узнав об этом приняла яду и написала ему прощальное письмо. Получив его Николай Николаевич -2й застрелился в собственном кабинете. А ее спас доктор Евгений(?) Боткин, у которого она тогда жила.

Тем не менее с француженкой у него было три сына:
1.2.3.1. Нестор Николаевич (1893-1905)

1.2.3.2. Николай Николаевич (он уже кажется четвертый)(1901-1954)
1.2.3.3. Георгий Николаевич (1904-1964)
Их потомства никто не знает))

1.2.4. Елизавета Николаевна (1862-1959) муж Маравский Александр Ильич.
была дочь Ольга.

1.2.5. Сергей Николаевич (1863-26.05.1911)
Сергей Николаевич Коншин.jpg
Он был женат на сестре Николая Александровича Второва Анне (1873-1956)
А.А. Коншина_Второва_24019_original.jpg
их великолепный особняк на Петербургском шоссе 19, теперешний Лениградский пр. 21 так называемый Постникова-Коншина-Манташева. Там еще работал Шехтель. В мае 1911 г. он умер от удара копыта его любимой лошади. Похоронили его в Серпухове в семейной усыпальнице в Высоцком монастыре.
У них была одна дочь Татьяна
8309-0.jpg
Ее опекуном стал дядя (женатый на сестре Анны Александровны Надежде Второвой) Александр Иванович Коновалов (купец, впоследствии член Временного правительства) Коновалов А.И. эмигрировал в Англию. С ним туда же уехала и Анна Коншина с дочерью.

1.2.6. Александр Николаевич (11.03.1867-?)
8306-0.jpg
окончил МГУ, химия в сельском хозяйстве. Дед нашего вчерашнего докладчика.
Толстовец, перевозил духобор в Канаду и т.д.
в 1903 году женился на дворянке Софье Дмитриевне Корсаковой (1866-1942)
с 1901 по 1917 в справочниках они значатся тоже в Калашном д.12
Так как все его братья делами не занимались, фабрикой пришлось заняться ему. Он помогал отцу в Серпухове.

в 1908 году у них родился единственный сын
1.2.6.1. Дмитрий Александрович(26.10.1908-09.01.1950)
Женат вторым браком на Елене Николаевне Рачинской (1914-1999)

их сын Александр Дмитриевич (1948) вчера у нас выступал


1.2.7. Евгения Николаевна (1868-1942)
Евгения Коншина.jpg
была замужем два раза. Второй раз за хирургом Федоровым Сергеем Петровичем (1869 - 1936) у них сын Кирилл Федоров.

1.2.8. Александра Николаевна (1872-1942)

1.2.9. Иван Николаевич (1882-1885)

Третий сын Николая Максимовича (1)

1.3. Максим Николаевич (1837-1898)
ему досталась Новая Мыза, но он настолько был безалаберный, что быстро растратил все капиталы, продал фабрику брату Николаю Николаевичу (1.2) и жил на его содержании на ул. Спиридоновка 14, в доме Бойцова.
Женат был на Агрипине Александровне Рахманиной.
У них дочь Зинаида Максимовна замужем была за Коншиным Григорием Александровичем (?) правда в этом я не уверена. Но по адресу Спиридоновская 14 с 1900 года они трое значатся.


Кажется я все разложила по полочкам. И теперь сюда можно заглядывать краеведам.

Были в Москве еще Коншины, но уже не серпуховские. Например семья Владимира Дмитриевича - зятя и компаньона Третьяковых. Но пока ни Александр Дмитриевич, ни тем более я не могу построить линию от первых Коншиных.

Полную роспись Коншиных удалось построить Евгению Пажитнову но она не очень наглядна и понятна. Но к ней можно обращаться, она больше и подробней.

А вот тут у Сергея Алиханова можно посмотреть видео со встречи.

Comments

( 81 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
galimatja_44
27 фев, 2015 15:25 (UTC)
А наш Николай Сергеевич Коншин не вписывается?


Николай Сергеевич Коншин в роли Бонч-Бруевича. Фильм "Первый красный генерал"

il_ducess
27 фев, 2015 18:16 (UTC)
Кстати Бонч-Бруевич ездил с Александром Николаевичем ездил с духоборами. И они поддерживали отношения.
(без темы) - galimatja_44 - 27 фев, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galimatja_44 - 29 мар, 2015 16:22 (UTC) - Развернуть
galimatja_44
27 фев, 2015 15:29 (UTC)
О, нашла по вашей ссылке - 72-55. Коншин Николай Сергей (21.04.1954)
Пол: мужской, возраст: 60.
• Женился
• 21.04.1954: Родился. Отец: Коншин Сергей Николаевич, мать: Бибер Наталия Альфредовна.
• 19.03.1984: Родился Николай (93-72)
Жена: Лисюкова Людмила Степановна.
il_ducess
27 фев, 2015 17:58 (UTC)
я современных не брала. С теми то разобраться:))
(без темы) - galimatja_44 - 27 фев, 2015 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 27 фев, 2015 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galimatja_44 - 27 фев, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galimatja_44 - 29 мар, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 29 мар, 2015 16:17 (UTC) - Развернуть
a_dedushkin
27 фев, 2015 17:48 (UTC)
Разбираться и разбираться...
il_ducess
27 фев, 2015 17:59 (UTC)
ну я же разложила по полочкам уже:)))
(без темы) - a_dedushkin - 27 фев, 2015 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 27 фев, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 27 фев, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 27 фев, 2015 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 27 фев, 2015 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 29 мар, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 29 мар, 2015 06:10 (UTC) - Развернуть
tusik99999
27 фев, 2015 18:28 (UTC)
Спасибо! А то после вчерашней купеческой тусовки в голове полный бардак. А кто из Коншиных жил на Ленинградском пр. 5с.5 ?
il_ducess
27 фев, 2015 19:00 (UTC)
тааак а это что за дом?
На Ленинградском только Сергей Николаевич с Анной Алексанщдровной, но вроде это 21 нет?
(без темы) - tusik99999 - 27 фев, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
stapelia2784
2 мар, 2015 20:02 (UTC)
Ирина, огромное спасибо, я смотрю ты включила и мой материал про Коншиных, который я раскопала, в т. ч. про Сергея Николаевича Коншина, который погиб от удара лошади, на тот момент этого материала в сети не было, мне об этом написал С.Д. Коншин, с которым я списывалась, когда готовила тот пост. Кстати, в этот вечер, когда вы ушли уже, мы с ним говорили про Анну Александровну Коншину, мне до сих пор не понятно, как она оказалась в Каире, она там похоронена, но он, к сожалению, не знает.
Положу твой пост в свои закладки, подробнее разберусь, когда потребуется.
il_ducess
2 мар, 2015 20:10 (UTC)
Ты имела в виду А.Д. Коншина? Так он мне его тоже уже давно рассказал. Я их так различаю - по судьбе. По именам невозможно:)

Откуда же ему знать как она попала туда, если семья с ней не переписывалась.
(без темы) - stapelia2784 - 2 мар, 2015 20:25 (UTC) - Развернуть
stapelia2784
2 мар, 2015 20:11 (UTC)
Ирина, про дом на Ленинградском 5с5 писала я здесь http://stapelia2784.livejournal.com/38884.html, история с ним туманна, дом новодел, но говорят, что воссоздан по старым чертежам, последними владельцами участка был кто-то из купцов Коншиных. Имя-отчество в старых справочниках, к сожалению, не указано.
il_ducess
2 мар, 2015 20:17 (UTC)
совсем новодельный дом. Где же они старые чертежи откопали для него?
А нигде совсем нет ФИО? да.
Ни в списке жителей не по улицам?
stapelia2784
2 мар, 2015 20:57 (UTC)
ФИО нет, я в свое время искала. Про чертежи, они могли сохраниться где-то в архивах или у этого скульптора, который жил еще в старом доме, его фамилии старожилы так вспомнить и не смогли, люди в возрасте, хотя говорили, что отлично ее знали, но забыли, но сказали, что он потом приезжал в Россию, его видели, но в каком году это было, тоже не помнят.
evollette
6 мар, 2015 20:05 (UTC)
Ирина, простите, что не в тему совершенно. Хочу поблагодарить Вас за ценный совет прочесть мемуары Е.А.Нарышкиной о 3 царях. Купила книгу наконец-то, читаю 2 день,не могу оторваться. Правда, удивлена, что книга получилась чуть ли не двуязычкой, так как французский и русский текст идет вперемешку. Кому-то не понравится, но мне практика языка пришлась по душе. История, слог - все это приводит меня в неописуемый восторг. Познакомилась так же с рядом неизвестных и неинтересных ранее мне личностей, вероятно, после мемуаров Нарышкиной займусь чтением их мемуаров!
Огромное-огромное Вам спасибо!
il_ducess
7 мар, 2015 15:44 (UTC)
Да, у меня такое же впечатление.
Только у меня еще два тома Куракинские есть.
(без темы) - evollette - 9 мар, 2015 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 9 мар, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
Alexandr Konshin-Rachinsky
29 мар, 2015 05:49 (UTC)
Первый Коншин в Серпухове появился с середины XV века, в XVI веке уже их целый клан в Серпухове, в XVII веке - уже в числе именитых купцов, поэтому первым бурмистром Серпуховского посада был избран Тимофей Григорьвич Коншин, который способствовал своему брату Василию получить госуд.заказ на поставку с 1682 г. парусины. С этого года текстильное направление стало в семье Василия развиваться, оно существовало параллельно с другими видами деятельности Коншиных довольно долго. Только с Петра Филипповича с 1780-х годов текстильное Дело в его семье становится доминирующим.
Ирина! Ошибка: "с 1901 по 1917 в справочниках они значатся тоже в Калашном д.10" должно быть: дом не 10, а 12!!!
il_ducess
29 мар, 2015 16:22 (UTC)
Александр Дмитрич пишите книгу!!!
Там как раз можно начать с 15 века, второй том как раз начнется с 19.

Alexandr Konshin-Rachinsky
29 мар, 2015 06:18 (UTC)
Ира!
Ошибка! Не было в те времена МГУ, а был Императорский Московский университет! поэтому не мог "окончить МГУ"
Толстовец, активный и непосредственный участник борьбы с голодом и эпидемиями в 1891-1892 гг, перевозил духоборов в Канаду в 1898-1899 и т.д.
"в 1903 году женился на дворянке Софье Дмитриевне Корсаковой (1866-1942)" и уехал с ней в деревню, в свою усадьбу, доказывать правильность Кропоткина и толстовских идей.
"с 1901 по 1917 в справочниках они значатся тоже в Калашном д.10" - ошибка - дом 12!
"Так как все его братья делами не занимались, фабрикой пришлось заняться ему. Он помогал отцу в Серпухове" -не точно, не корректно!
Братьев не было на тот момент никаких, кроме Сергея-лошадника. Н.Н. Коншин призвал моего деда вернуться вновь на фабрики в марте 1907 г., т.к. в сентябре 1906 г. умер зять В.С.Баршев и в Правлении фабриками оставался лишь Сергей и сам Н.Н. из членов семьи, а упускать власть из своих рук Н.Н. Коншин не хотел. В этом же году в мае он пригласил и А.Ф. Второва, который вместо себя направил сына,Н.А.Второва. Почему Второвых пригласил Н.Н. Коншин, потому что они близкие родственники.

Alexandr Konshin-Rachinsky
29 мар, 2015 08:44 (UTC)
Да,старший брат деда - Николай Николаевич(мл.) (1861-1916), женатый на Ир.Яковлевне, просто не хотел заниматься фабриками, он строил усадьбу, занимался лошадьми, охотой, т.к. отец грубо разрушил его (и его жены в придачу) карьеру оперного певца.
Сергей Николаевич Коншин (1863-1911)- лошадник, занимался фабриками постоянно, был Директором Товарищества мануфактур Н.Н. Коншина, входил в состав Правления с 1880-х и по день смерти, кроме того у него было несколько золотодобывающих приисков и перерабатывающих заводов в Сибири, это помимо крупнейшего конезавода и скачек на ипподроме.
(без темы) - il_ducess - 29 мар, 2015 16:25 (UTC) - Развернуть
Alexandr Konshin-Rachinsky
29 мар, 2015 09:06 (UTC)
Ира!Твоя цитата:
"1.2.3.2. Николай Николаевич (он уже кажется четвертый)(1901-1954)
1.2.3.3. Георгий Николаевич (1904-1964)
Их потомства никто не знает))", а кто спрашивал про них?
Гергий был бездетным.
Н.Н. Коншин не четвёртый, а пятый, если считать и Н.Н. Коншина старшего (1833-1918).
У Николая Николаевича двое детей: мой брат Виктор (от 1-го брака) и сестра Анна.
У Виктора и Марии одна дочь Лидия.
У Анны и Алана два сына Павел и Марк. У Марка четверо детей.
У Павла нет никого.

il_ducess
29 мар, 2015 16:13 (UTC)
вот их потомства еще только нам не хватает.
Нам бы запомнить прямые линии.
Или у них тоже есть материалы семейные?
Alexandr Konshin
9 апр, 2015 23:34 (UTC)
прогулки по Старой Москве - Коншиных род
Уточняю.
Первый Коншин по кличке Конша появился в Серпухове в середине 15 века, мастеровой, кузнец. Поселился в Посаде у ц. св. Флора.
Производство мануфактуры было организовано впервые в 1682 г. в собственном дворе Василием Григорьевичем, получившим выгодный государственный заказ на поставку парусины от своего брата Тимофея Григорьевича, в то время первого бурмистра Серпуховского посада. В эти годы уже семейство Коншиных входило в число крупных уважаемых купцов города наряду с семействами Сериковых, Кишкиных, Вавиловых и др.именитых людей.
Первые каменные здания фабрики построил П.Ф. Коншин в начале 1780-х годов, а в 1785 г. - он уже был в числе 30-ти "лутших" купцов и имел 50-ти рублёвый покос.
Его племянники Иван и Гавриил и их отец Иван Филиппович, брат Петра, перебрались в Москву, предварительно поделив отцовский капитал. Поскольку дети...
il_ducess
10 апр, 2015 10:37 (UTC)
Re: прогулки по Старой Москве - Коншиных род
Это П.Ф. построил ту фабрику, которую недавно снесли?
Nikolai Formozov
3 июн, 2015 07:40 (UTC)
В. С. Баршева в Капитолиной 1-ой был бездетным?
il_ducess
3 июн, 2015 10:00 (UTC)
по крайней мере наследники так считают.
прогулки - Alexandr Konshin - 29 июл, 2017 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 9 ноя, 2017 10:24 (UTC) - Развернуть
Александр Коншин-Рачинский
26 окт, 2016 09:17 (UTC)
Прогулки с потомком
Ирина!
Капитолина Николаевна первым браком была за Шепелёвым и у них было трое детей: Андрей, Григорий и Татьяна, а вторым браком за Полуэктовым, от которого появилось ещё двое: Ирина и Владимир. Это мои троюродные братья и сёстры. А у тебя Полуэктов первый!
il_ducess
26 окт, 2016 09:27 (UTC)
Re: Прогулки с потомком
Это не у меня, а у Вашего друга)))
Сейчас поправлю
oskollok
31 окт, 2016 11:34 (UTC)
Скажите, а Владимир Дмитриевич Коншин, который был в родстве с Третьяковым, он из каких-то других коншиных? просто однофамилец?
il_ducess
31 окт, 2016 12:17 (UTC)
наследник серпуховских Коншиных уверяет, что из них, только отделился где то в 18 веке. Проследить его родословную пока не удалось.
Так как род известен с 16 века, то считается, что он принадлежит их роду, только когда его линия и линия питерского банкира Коншина отделилась от Серпуховских сказать сложно.
(без темы) - oskollok - 31 окт, 2016 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 1 ноя, 2016 15:28 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 81 комментарий — Оставить комментарий )