Ирина Левина (il_ducess) wrote,
Ирина Левина
il_ducess

Дворец Нимфенбург в Мюнхене

Итак попробую все таки рассказать про свое осеннее путешествие по Баварии и Австрии.
По мере обработки фотографии буду рассказывать.
Мы прилетели в Мюнхен в субботу днем, а вечером нас ждал концерт и обед во дворце Нимфенбург.

В Мюнхене и в Зальцбурге, да и Вене так развлекают. Вам предлагают концерт Моцарта или Штрауса в замке, дворце и т.д. и ужин там же. И стоит это все равно дешевле, чем просто концерт в Доме Музыки или поход в Большой Театр:)))

Нимфенбург загородная резиденция Баварских курфюрстов (самой старой королевской династии Европы - Виттельсбахов) построенная в стиле барокко в 1664 году в честь рождения в семье курфюрста Фердинанда Марии и его жены Генриетты Аделаиды Савойской наследника престола Макса Эмануэля, после 10 лет ожидания.
Окончательно он сложился в 1675 году, но внутри перестраивался еще и при следующих владельцах, которые кстати в 1806 году стали королями Баварии.

Тогда от Мюнхена они ехали 2 часа. Мы ехали на трамвае от гостиницы 20 минут. Сейчас он в черте города, ну примерно как Останкино.

Вот такой канал ведет ко дворцу с Нимфенбургского шоссе. По нему плавают утки и лебеди. Они встречают приезжающих на концерт.

Дворец построен в стиле барокко. Центральная часть парадная. Слева потом построили корпус для супруг курфюрстов и королев. Там теперь музей.

Справа жилой корпус курфюрстов и королей - это сейчас частная резиденция принцев Баварских.

Как раз концерт был справа, в корпусе построенном в 19 веке для концертов

В этом дворце родился король Людвиг II Баварский.
Именно тут находится знаменитая галерея красавиц, - выполненная художником Иозефом Штилером по заказу деда "безумного короля" короля Людвига I серия портретов красивых женщин. Написанные между 1827 и 1850 гг. картины ориентируются на идеал красоты Людвига I.
Там есть портрет большой любви поэта Тютчева Амалии Крюденер.
Но... дворец уже был закрыт, так что внутрь мы не пошли. А погуляли немного вокруг.

"женская половина" дворца от концертного зала.

лебеди еще не отправились спать.

А эта порцелановая (фарфоровая) фабрика Виттельсбахов, которая действует и сейчас. Туда тоже можно попасть на экскурсию. В "женской половине" есть музей фарфора.

Фасад парковый. Понимаю что качество фото не ахти, но это около семи вечера.

Баварский лев или скорее лев Виттельсбахов.

В Мюнхене уже много начали реставрировать к следующему сезону.
Парк похож на "наши" парки, в частности кусковский парк, по крайней мере партер его. Просто он гораздо больше, как в Шарлоттенбурге Берлина. Там дальше еще продолжается канал, банный павильон, Амалиенбург и т.д.
Но мы пошли уже на концерт.

Очень хороший концерт Mozart-Nacht (Ночь Моцарта). Небольшой концертный коллектив из Зальцбурга. Старинный клавесин, два альта, скрипка, контрабас и виолончель. Ну и два солиста баритон и сопрано - супруги. Два отделения. Во втором клавесин убрали и давали 622 Концерт для кларнета с оркестром. Так как делали во времена Вольфганда Амадея.
И состав оркестра такой же.
Очень профессионально, приятно.
И публика такая "породистая", красивые баварские мужчины и женщины (они красивее чем в Берлине - просто не сравнить. Все ухоженные, хорошо стильно одетые). Много пожилых, но и средних лет много, молодежи меньше, но и она есть.

Посте концерта мы пошли в другое крыло, где нас ждал ужин. Ну что-то вроде комплексного ужина. Выбор из двух салатов, второго с мясом или рыбой. В цену не входит вино и вода.
Но порции немецкие, нам такие и не снились. Одним салатом уже можно наесться.

И все это удовольствие стоило 75 евро на человека, т.е 3 100 руб. Притом что сидели мы не далеко от сцены, но сбоку. За месяц места в "партере" перед сценой уже были раскуплены.
Наверное такое начало отпуска мне очень понравилось и глубокую осеннюю московскую хандру сняло моментально.

Прочитать про Нимфенбург можно тут и тут.
Tags: Виттельсбахи, Германия, Путешествия

• Лекции в период изоляции

В обычной жизни, до короновируса, с 18 апреля по 31 мая в Москве проходили Дни культурного наследия, когда можно было посетить разные интересные…

• Экскурсия в особняк Оболенских-Алексеевых-фон Мекков

В воскресение 24 марта в 17.30 веду экскурсию в красивом особняке с невероятной историей. UPS экскурсия перенесена на 21 апреля в 19.00 Тут…

• Вечер в "Доме Ученых"

В понедельник 15 мая 2017 года Состоится очередной мой вечер в Доме Ученых. Я там рассказываю об истории владения, владельцах…