Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

Прогулка
Ну начинаю серию "послеотдыхательных" постов. Я потихоньку обрабатываю ту кучу фото, которую наснимала. Начинаю показывать с папки фотографий, которая не такая большая. И получается с конца.
В Иосифо-Волоцкий монастырь Зина завезла нас на обратной дороге в Москву, чтобы я посмотрела эту красоту. Если бы я поехала одна, я бы ее не увидела.
Спасибо тебе Зинуля!:)
Итак:



Иосифово-Волоцкий монастырь Успенский монастырь, — православный, мужской общежительный монастырь в Московской области России. Расположен в 16 км к северо-востоку от города Волоколамска, вблизи села Теряево.

Я кстати вернувшись из прогулки по монастырю спросила у Зины - это женский или мужской монастырь,- потому что встретила там примерно равное количество монашек и монахов. Только в нете прочитала, что это мужской монастырь.



Основан Иосифо-Волоцкий мужской монастырь в конце XV века преподобным Иосифом Волоцким. Преподобный Иосиф, в миру - Иван Санин, ученик св. Пафнутия Боровского, вошел в историю Церкви как книжник и толкователь Священного Писания, покровитель церковного искусства. Уроженец волоколамского села Язвищи, сын московского служилого человека, он принял постриг в двадцатилетнем возрасте в Пафнутьевом Боровском монастыре (по другим сведениям - в Волоколамском Возмищенском монастыре). По его молитвам, чудесным образом, в 1479 году в окрестностях Волоколамска было обретено место для устройства монастыря. Средства на устроение обители пожертвовал князь Борис Васильевич Волоцкий.


Монастырь был одним из крупнейших Духовных центров России, хранилищем иконописи, шитья, рукописей. С 1484 г. и до начала XVI в. здесь неоднократно работал известный московский художник Дионисий.


Первоначально обитель имела деревянные стены. В связи с усилением значения монастыря как крепости в 1543-1566 гг. они были заменены на каменные, с девятью башнями. В начале XVII века стены выдержали натиск польских интервентов; в конце XVII века они обветшали и были перестроены.

Оборонительный пояс возводился московским подмастерьем Иваном Неверовым. Строительство велось с 1676 по 1686 г. Некоторые из башен декорированы изразцами, изготовленными в Москве, в Гончарной слободе.


Надвратная пятиглавая церковь 1589 г., сооружена на вклад Малюты Скуратова, и претерпела некоторые изменения.

Живописна верхняя галерея, охватывающая эту церковь по периметру и богатое убранство из поливной керамики по сторонам въездных ворот.


Вот план монастыря:

1. Колокольня. 2. Успенский собор. 3. Казначейский корпус. 4. Братский корпус с гостиницей. 5. Настоятельский корпус. 6. Святые ворота. 7. Трапезная палата. 8. Певческий корпус. 9. Малый певческий корпус. 10. Старый келарский корпус. 11. Медовый амбар. 12. Стены с башнями.


Композиционный центр обители - массивный Успенский собор, построенный на вклад дьяка Силина и царские пожертвования с 1688 по 1696 год.








Пятиглавый двусветный храм стоит на высоком подклете, который использовался для погребений как особо почётное место.




Собор окружён открытыми галереями, и украшен ленточными поясками из полихромных изразцов "павлинье око" работы мастера Степана Полубеса.






В 1490 году рядом с со старым собором, который расписывал еще Дионисий, была сооружена восьмигранная колокольня - прообраз колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Стройная белоснежная башня со сверкающей золоченой главой напоминала гигантскую зажженную свечу.

К сожалению, она не сохранилась до наших дней. В 1941 году колокольня, служившая центром всего монастырского ансамбля, была взорвана войсками. От нее сохранился только очень небольшой фрагмент нижней части.










Вокруг собора видно было монастырское кладбище. Сейчас видны его остатки.

В нете про него написано:
На территории Иосифова монастыря были похоронены Скурат Бельский и его сын, любимец царя Ивана Грозного, Малюта Скуратов. На монастырском кладбище покоились многие благотворители помещики Волоколамского уезда Московской губернии Шаховские, Безобразовы, Голицыны, Муравьевы, теща А. С. Пушкина помещица села Ярополец Наталья Ивановна Гончарова.
Могилу тещи Пушкина я не нашла, но нашла могильный памятник ее внука

На камне написано: Николай Иванович Гончаров, родился 11 мая 1861 года, скончался 7 июля 1909 г. Похоже, что это племянник Натали, сын ее брата Ивана Николаевича Гончарова( 1810-1881) от второго брака с Васильчиковой Екатериной Николаевной. Кстати он был женат на внучке брата первой жены своего отца. Его отец Иван Николаевич Гончаров - брат Натали - первым браком был женат на Марии Ивановне Мещерской. А его женой была Елена Борисовна Мещерская, дочь Бориса Васильевича Мещерского - племянника Марии от брата Василия. Вот такая сложная семейная история у меня получилась, когда искала кто лежал под этим камнем.




Еще два надгробия с сохранившимися именами.

Кстати там же похоронен митрополит Питирим(Нечаев), который возрождал монастырь с 1999 по 2003г.




В 1504 году была построена большая монастырская трапезная. Ее одностолпный зал производит необыкновенное впечатление - от него веет какой-то особенной, "средневековой" мощью, будто сама История зримо присутствует в этом зале.

Недаром Павел Алеппский писал, что "в монастырях Московской земли... более всего тщеславятся благолепием, величиной и обширностью помещения трапезных".




Трапезная палата включает в себя пятиглавую церковь Богоявления, получившую свой нынешний облик в 1682 году.








Еще есть




Звонница пока на земле.

На опоре написано - без благословения не звонить - на случай если кому-то из любопытных захочется это сделать. А действительно хочется подойти и ударить:)

Казначейский корпус у входа


Певческий корпус


И очень уютная беседка

Это она на фоне входа в трапезную



И чудесный вид с Успенского собора на центральный вход

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
[info]oumnique wrote:
21 Авг, 2009 11:22 (UTC)
Красивый монастырь...
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 11:35 (UTC)
Да, красивый. И хорошо восстановленный:)
[info]hippanka wrote:
21 Авг, 2009 11:29 (UTC)
красота какая! обилие фото приятно порадовало :)
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 11:37 (UTC)
А я думала, устанете смотреть:)
[info]huck_d wrote:
21 Авг, 2009 12:28 (UTC)
Спасибо, интересно.
"...хочется подойти и ударить..."
Надо было попросить благословения и ударить :)
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 12:53 (UTC)
Я там никакого батюшку не видела. У меня было мало времени надо было все осмотреть. А как только я зашла в Успенский собор ударили колокола. Кто-то уже получил благословение:)
[info]dinya_ss wrote:
21 Авг, 2009 13:46 (UTC)
Был там лет 10 назад. Ничего не изменилось, вроде табличек только раньше не было. Только памятник появился, причем за территорией. Наверное для таких мест это очень хороший признак.

Нам тогда повезло, собралось таких любознательных человек 8 и священник провел экскурсию, разрешил походить по стенам.
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 13:52 (UTC)
мы были уже под вечер и там мало народу было, а священников я почти не видела. Один только машину освящал перед воротами и одного в храме я видела. В храме монашек много было отчего у меня и возник вопрос это женский или мужской монастырь:)
[info]tanja_shino wrote:
21 Авг, 2009 17:30 (UTC)
Это мужской монастырь, но, как писал Питирим (Нечаев) ,митрополит Волоколамский, по началу было сложно с мужчинами - монахами - были больше женщины, но их силами монастырь восстановить было невозможно... Сейчас там есть и мужской и женский монастры вместе - временно. Женский должны перевести в монастырскую обитель (маленькую) рядом, но она в плохом состоянии, увы. У Питирима еще очень и очень много написано про этот монастрь - он его нежно любил, а сам был человеком очень тонким и образованым. Так, благодаря его книге я стала копаться в других изданиях и узнала, к примеру, что колокольня монастыря была уникальной: при диаметре 8 метров она была высотой 80 метров! Потрясающее сооружение. Его хотели сохранить во время войны , подорвав только нижние ступени лестницы, но , увы, она вся рухнула...

Мы в монастырь едем в воскресение и 28 на службы. Соскучилась уже по нему.....:):)
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 17:46 (UTC)
Да колокольня там была уникальна.
Там есть маленькая фотография довоенная, где она видна.:)
[info]melanyja wrote:
21 Авг, 2009 14:03 (UTC)
Большое спасибо за фото и рассказ.
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 17:39 (UTC)
Ой, я рада, что понравилось:)
[info]hot_puff wrote:
21 Авг, 2009 14:33 (UTC)
Красивый монастырь. Спасибо.
Недавно прочитала книгу митрополита Питирима - очень понравилось.
Как вернемся из отпуска, надо будет съездить.
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 17:40 (UTC)
Да мне говорили про эту книгу, надо будет разыскать:)
[info]tanja_shino wrote:
21 Авг, 2009 17:24 (UTC)
Самый любимый монастырь... Такое место!:):)Спасибо, Ириночка, за рассказ и фото!:):)

А в селе Язвище, где родился Иософ Волоцкий я часто заправляю машину, проеду через село и все думаю - как тут было во времена те... Там , кстати, красивый храм есть.:):)
[info]il_ducess wrote:
21 Авг, 2009 17:41 (UTC)
Я отдыхала в Старице у Зины, мы много ездили и все время охали, что надо бы до тебя доехать, но нет времени:)
[info]tanja_shino wrote:
22 Авг, 2009 08:53 (UTC)
Как замечательно! В Старице я еще не была...Тоже надо бы добраться....:):) Времени - да, его нет, увы... Хотя, если бы Вы перед прогулкой в Иософо-Волоцком монастыре мне звякнули бы - я бы подъехала...:);)
[info]il_ducess wrote:
22 Авг, 2009 12:48 (UTC)
Ты не была в Старице!!! Ну ладно в Старице, но в имениях вокруг Старицы бывал Пушкин и они многие сохранились!Там имения Вульфов, Великопольского, Ладыженского. Да и в самой Старице Пушкин проводил святки 1829 года, волочился за красавицами и посещал балы:) На этом пути от Старицы до Торжка сплошные музеи А.С. Пушкина:)

Мы в монастырь заехали на обратном пути в Москву. Зина отдыхала от вождения, а я сбегала в монастырь. По-этому и не позвонили.:)
Надеюсь мы там не последний раз будем, еще увидимся:)
[info]tanja_shino wrote:
8 Сент, 2009 15:42 (UTC)
Далековато Старица находится... Но поездка туда у меня в планах. Столько всего интересного запланировано - просто глаза разбегаются и мысли тоже...:):) Кстати, в Торжке я много бывала, и дальше - до Питера, а вот Старица как то между дорог расположилась. :):) Я из-за этого даже и в Ржев, где дом нашей семьи до сих пор цел не попала - не с руки он расположен как то.:):)

А мы : обязательно увидимся! Какие могут быть сомнения!:):)
[info]il_ducess wrote:
8 Сент, 2009 15:51 (UTC)
А теперь можно заехать в гости к Зине, а оттуда везде близко:) Мы и во Ржеве были.
[info]tanja_shino wrote:
8 Сент, 2009 15:56 (UTC)
:):):) Конечно.... И как тебе Ржев? Красивый? И много ли там сохранилось памятников ? :):)
[info]il_ducess wrote:
8 Сент, 2009 16:01 (UTC)
Мы мимо проезжали:) Я многого не увидела, он очень был разрушен в войну.
Кстати ты загляни к Зине, у нее там очень смешной отчет как мы ездили в Нилову, Осташков, Торжок, через Ржев и Селижарово:)
[info]tanja_shino wrote:
8 Сент, 2009 16:10 (UTC)
Интересно.:) Посмотрю. Спасибо.:):):)
[info]m_i_s_t_e_r_x_1 wrote:
21 Авг, 2009 21:13 (UTC)
Как красиово !!!!! :)
"Спасибо тебе Зинуля!"

Мы уже все соскучились !!!!!!!!! :))
[info]il_ducess wrote:
22 Авг, 2009 12:48 (UTC)
Re: Как красиово !!!!! :)
Ну осталось совсем чуть-чуть:)
[info]m_i_s_t_e_r_x_1 wrote:
22 Авг, 2009 16:01 (UTC)
Re: Как красиово !!!!! :)
Пусть отдыхает. :)
[info]guest_2 wrote:
22 Авг, 2009 01:51 (UTC)
Монастырь красивейший, только одно "но", купить хоть какую-нибудь икону св.прп. Иосифа Волоцкого нет возможности. В монастыре в честь святого нет икон с его изображением. Странно все это!
[info]tanja_shino wrote:
22 Авг, 2009 09:01 (UTC)
Это Вам не повезло - все раскупили, наверное. Я там часто бываю и всем родным и друзьям привезла иконы Святого Иосифа Волоцкого.:):)
[info]guest_2 wrote:
22 Авг, 2009 13:17 (UTC)
Я живу в Америке и когда приеду теперь не знаю. Расстроился очень, когда не нашел этой иконы. У нас точно не купить никогда. :(((
[info]tanja_shino wrote:
8 Сент, 2009 15:45 (UTC)
Понимаю Вас. Специально в эти выходные заехала в монастырь, но, к моему удивлению, икон таких там и правда не было - мне объяснили, что скупили их паломники летом... Но в Москве то они есть, это понятно - в больших лавках. Но это уже будет не святыня и память из монастыря..:(
[info]guest_2 wrote:
9 Сент, 2009 03:51 (UTC)
Спаси Господи, что отозвались. Но и в больших магазинах иконы св7 прп. Иосифа Волоцкого нет. Все лето искал.
[info]tanja_shino wrote:
9 Сент, 2009 08:39 (UTC)
Ну что же - будем искать. :) Я сейчас живу за городом, в Москве бываю наездами. Но, скорее всего ближе к ноябрю переселюсь в город - может и найдем тогда икону прп. Иосифа.:):) Если найду - напишу Вам сюда. Сейчас занесу запись в избранные, что бы не потерять.:):)
[info]dedushkin1 wrote:
23 Авг, 2009 07:07 (UTC)
Хорошее место!
И за снимки спасибо!

Вот только странно, какой дьяк мог быть в 1777 году...
[info]il_ducess wrote:
23 Авг, 2009 11:47 (UTC)
Ну не знаю... Я за таблички ответить не могу:)))
[info]dedushkin1 wrote:
23 Авг, 2009 17:17 (UTC)
Это был риторический вопрос:)
[info]new_karfagen wrote:
23 Авг, 2009 08:20 (UTC)
Красивый монастырь, а народа на фотографиях практически нет... Тихо, благодатно.
[info]il_ducess wrote:
23 Авг, 2009 11:43 (UTC)
Да, Мы уже под вечер туда заехали часов 5 наверно было. Турист схлынул:)
[info]madiken_old wrote:
26 Авг, 2009 08:14 (UTC)
Ира, какая ты молодец. Столько интересного. Колокольня красивая... Он и без колокольни-то просто завораживает, а с ней, наверное, было грандиозное зрелище.
Там кстати всегда столько народу. Даже еще меньше, это мы в час-пик попали :)))
Мы вернулись. Я восстановила симку, вот только еще твой номер у Лешки не переписала :) Как дети? :)
[info]il_ducess wrote:
26 Авг, 2009 09:00 (UTC)
Вы вернулись! Как хорошо:)
Теперь я буду выкладывать рассказы про усадьбы.
Я про Великопольских много нашла.
[info]madiken_old wrote:
26 Авг, 2009 09:39 (UTC)
Договорились, а я буду писать правдивые истории: Как было дело и какие у Великопольских отличные яблочки в этом году уродились :)
Особенно про Осташков хочется написать, как мы по нему проехали с ветерком :)))
[info]ros360 wrote:
29 Авг, 2009 20:24 (UTC)
Ведь только в мае там были, а уже новый памятник поставили! Будет повод заглянуть ещё.

Дополнение к исторической справке: в Германовой башне одно время держали в заточении свергнутого Василия Шуйского.
[info]zevelev wrote:
1 Сент, 2009 21:04 (UTC)
Одними тропами
[info]il_ducess wrote:
2 Сент, 2009 10:17 (UTC)
Re: Одними тропами
А то:)
[info]chnonometenc wrote:
22 Ноя, 2009 19:06 (UTC)
Спасибо, любопытно было почитать. Очень интересно: вы давно ведёте блог?
[info]il_ducess wrote:
22 Ноя, 2009 19:16 (UTC)
Я примерно года два:)
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com